Получите Ваш портрет
Четверг, Февраль 13, 2014 » жанры, портрет, съемка
Нуриман Миникаев-Лендо
Мои друзья и знакомые, купившие фотоаппарат и с энтузиазмом приступившие к первым съемкам своих родственников, друзей и подруг, впоследствии часто задают один и тот же вопрос: «Вроде и фотоаппарат у меня хороший, и человек попался интересный, а снимок получается скучный, некрасивый какой-то. Почему?» Каждую конкретную фотографию можно обсуждать бесконечно, поэтому вместо ответа на такой вопрос я хотел бы предложить всем, кто имеет фотоаппарат и снимает людей, несколько правил.
Если вы будете соблюдать эти правила, то, возможно, станете неплохим портретистом. Если же не будете, то, возможно… но об этом позже.
Содержание
Итак, Правило № 1
Снимая лицо крупным планом, используйте длиннофокусную оптику. (Длиннофокусные объективы — это объективы, приближающие объект съемки и не искажающие лицо при съемке крупным планом. Широкоугольные объективы, наоборот, отдаляют объект от фотоаппарата и искажают лицо при такой съемке.)
Если у вас зеркальная камера, купите зум-объектив, например, 70—200 мм. (Зум — объектив с переменным фокусным расстоянием. Особенность этих объективов заключается в том, что, стоя на одном месте, фотограф может приблизить или отдалить объект съемки по своему усмотрению.)
Если вы собираетесь покупать «мыльницу», предпочтение следует отдать компакт-камере с зумом 35-70 мм, а лучше 35-105 мм, причем съемку ведите на значениях зума соответственно 70 мм и 105 мм — это «размоет» фон и не придется «лезть в душу» (приближаться слишком близко) к портретируемому.
Фотоаппараты же с широкоугольными объективами (например, 28 мм, 35 мм) искажают лицо любимого человека при съемке с близкого расстояния примерно так, как это делают новогодние елочные шары.
Правило № 2
Постарайтесь использовать мягкорисующие объективы или использовать смягчающие фильтры, насадки, которые можно купить в фотомагазинах и установить на объектив. Для «мыльниц» многими фирмами также выпускаются смягчающие насадки.
На этих насадках пишут слово «SOFT», что в переводе с английского означает «мягкий». Такие фильтры нужны для того, чтобы «убрать» дефекты на лице, ведь никому не интересно рассматривать на фотографии свои прыщи, тем более что последние когда-нибудь да излечиваются, а фотография остается на долгую память.
Правило № 3
Постарайтесь не жалеть пленку. Дело в том, что обычно первые 10—20 кадров снимаются «вхолостую» — ваш «клиент» просто не успевает расслабиться. Поэтому спокойная музыка, чашка кофе и смешной анекдот будут во время съемки очень уместны.
Правило № 4
Постарайтесь не снимать портрет человека со слишком низкой точки, иначе на фотографии у него получится чересчур мощная челюсть. Если снимать его сверху — получится «мыслитель».
Впрочем, эксперименты иногда бывают кстати.
Правило № 5
Постарайтесь использовать нейтральный фон — любые яркие пятна или полосатые узорчатые рисунки обоев, ковров всегда отвлекают внимание от лица портретируемого человека. Чаще ходите на выставки классической портретной живописи — это помогает при съемке.
Правило № 6
Постарайтесь со всех отснятых кадров сделать фотографии и вместе с вашей моделью (подругой, родственниками т.д.) обсудить достоинства и недостатки всех кадров, выбрать лучший.
Кстати, профессионалы поступают в таких случаях так: делают с отснятой фотопленки контактные отпечатки и отдают заказчику с тем, чтобы он выбрал лучший кадр на свое усмотрение. Почему они так делают? Они экономят деньги на распечатке. Это гарантирует им дополнительно заказанные фотографии. Ведь обычно заказчик нравится себе на следующий день на гораздо большем количестве снимков, чем при первом просмотре.
Соблюдая эти правил, вы наверняка станете хорошим портретистом, нарушая же эти правила, фантазируя и экспериментируя, вы дадите себе шанс стать портретистом отличным!
Фото автора.
Стиль и визаж Анны Лендо.