Статьи  |   Новости  |   Фотословарь  |   Ссылки
FotaVoka.org
Content is empty

Метки (теги):

Статьи

Фотосъемка + Интервью
Browse in : Школа > Съемка (23)
Люди > Интервью (2)


А. Панов

 

«Нэшнл Джиогрэфик» — легенда в мире фотографии

Том Кеннеди, главный фоторедактор журнала NG с 1985 года, посвятил изданию более десяти лет труда.


Гильдия профессиональных фотографов и журнал «Фотомагазин» предлагают Вашему вниманию интервью с Томом Кеннеди, главным фоторедактором журнала «NG». Для многих российских фотографов этот журнал остается легендой. Информации о том как работают люди в этом издании, возможно ли с ними сотрудничество, практически нет. На фестивале «Интерфото 96» Том Кеннеди с удовольствием ответил на некоторые вопросы «ФМ».

Ф.М. Г-н Кеннеди, журнал «NG» имеет необычный формат. Это как-то связано с представлением иллюстраций, их качеством и расположением текста?

Т.К. В каком-то смысле да. Сама структура «NG» такова, что при наличие текста определенный объем должна занимать фотография, и это по нашему мнению оптимальмый формат страницы, при этом фотографии отдается предпочтение. Это влияет на эстетическое восприятие фотографии. Конечно. Формат журнала «GEO», «Пари Матч» или «LIFE» дают фотографии возможность быть показанной в большом формате, но мы считаем, что формат «NG» очень популярен и удобен для читателя.

Ф.М. В начале журнал выглядел по-другому, расскажите об истории журнала.

Т.К. Когда впервые в 1888 году вышел журнал, он был большего формата, затем очень скоро пришел к этому формату и с тех пор не меняется. С 1905 года журнал предстал перед читателем практически в настоящем виде. Фотография появилась в нем, как таковая, в 1950-х годах до этого времени много чего в журнале было рисованного. На обложке название журнала (логотип) занимал много места и был ярким и рисованным, для привлечения внимания.

Когда фотография завоевала журнал, то стали делать обложку очень яркую и центральная часть журнала также обогатилась фотографиями.

Ф.М. Г-н Кеннеди, расскажите об отделении фотографии, имеет ли оно какое-то отношение к видео- теле- или другим структурам Географического общества?

Т.К. Это несколько независимых друг от друга департаментов. Телевидение и видео, отделение фотографии с журналом «NG», отделение книжных публикаций, отделение детского образования, обучение, детские журналы и детские издания и отделение картографии, которое является развитым подразделением, они выпускают атласы, карты. Есть также академическое подразделение, которое занимается географической наукой и исследованиями.

Ф.М. Для читателей журнала «ФМ» наибольший интерес представляет отделение фотографии. Сколько штатных и внештатных фотографов работают в нем?

Т.К. Сейчас у нас в штате порядка шести фотографов. Двадцать фотографов находятся на контракте и порядка сотни фотографов разбросано в разных местах мира, которые готовы периодически выполнять какие-то наши работы.

Ф.М. Штатные фотографы имеют какие-то льготы в отличие от других. Нпример, в получении задания, оплпте труда?

Т.К. Штатные фотографы имеют годовую зарплату и ряд финансовых поддержек, которые дает Географическое общество. Независимые фотографы получают оплату по заданию конкретно. Все привилегии, которыми обладают штатные фотографы: страховки по здоровью, другие страховки, различные виды скидок (приобретение фототехники, пленки) не распространяются на независимых фотографов, они сами решают эти вопросы. Поэтому оплата задания внештатных фотографов несколько больше. Это зависит еще и от людей, некоторые предпочитают быть более защищенными гарантированной работой, зарплатой, а другие предпочитают свободу, независимость и другие варианты работы помимо журнала.

Ф.М. Можно узнать каковы гонорары фотографов в журнале?

Т.К. Это «секретная» информация. Достаточно получают. Но в основном оплата зависит от тех размеров, которые существуют вообще в США для фотографов. В среднем 400 долларов в день. И в зависимости от того, каков уровень сложности задания, от опыта фотографа, его художественных способностей, от того запаса техничеких знаний и использования сложной или легкой художественной техники выполнения задания. В зависимости от этих факторов я сам устанааливаю оплату. Оплата, как правило, договорная.

Том Кеннеди, главный фоторедактор журнала NG, на фестивале «Интерфото 96».Ф.М. Существует мнение, что фотографы «NG» в своих командировках имеют множество льгот и привелегий. Лучшие гостиницы для хорошего настроения, гонорары до 100 тысяч долларов?

Т.К. В какой-то мере это верно. Но это несколько устаревшая информация. Раньше состояние журналов и прессы было несколько лучше, и они имели возможность нести большие расходы. Были привилегированные журналы, финансируемые государством, и деньги там не очень считали. У нас независимая экономическая структура, которая никем сверху не финансируется, т.е. мы находимся на самоокупаемости. Приходится хорошо считать деньги. С одной стороны я понимаю, что фотографы на задании должны находиться в нормальных условиях и стоит это недешево, нельзя относится к этому без внимания. Но с другой стороны мне не хочется никакой экстравагантности и лишних расходов, чтобы держать марку журнала или фотографа этого журнала. Поэтому приходится договариваться заранее и выделять деньги, которые строго определены из учета конкретных условий задания.

У нас есть два основных направления, по которым мы считаем очень важно отрабатывать концепцию, сколько это должно стоить. Во-первых, фотограф за то задание, которое он выполняет должен чувствовать, что труд его в достаточной степени оплачен. Чтобы фотограф был доволнен сделанной работой и творчески и финансово. Во-вторых, из денег которые предназначены для расходов, мы хотим извлечь максимальную пользу, чтобы предоставить фотографу как можно больше времени находиться на месте съемки, возможности вжиться в ситуацию и отработать по полной программе.

Ф.М. Есть ли у вас понятие «казенной» фотоаппаратуры, каким стандартным комплектом располагают фоторепортеры?

Т.К. Такого понятия «казенная» аппаратура, как это принято у вас, у нас нет

С одной стороны, есть своя аппаратура в журнале, но фотографы штатные имеют возможность сами заказывать и выбирать аппаратуру, которая оплачивается журналом. Эта аппаратура покупается самими фотографами, финансируется журналом и это делается только самим фотографом. Что касается фотографов свободных, которые делают отдельные задания для журнала, они работают на своей аппаратуре, но если задание специальное и требует какой-либо специальной техники, которой нет у фотографа, то у «NG» есть свое хранилище из которого можно взять на конкретное задание любую аппаратуру и принадлежности.

Каждый год фотографы, работающие на «NG» в штате и по контракту, получают дополнительную финансовую поддержку для расширения парка своей аппаратуры. Эта сумма составляет 10 тысяч долларов. Если запросы фотографа идут свыше этой суммы, то по определенному обоснованию могут быть сделаны какие-то дополнения. Так же в журнале существует бюджет на обновление аппаратуры, и в размерах этого бюджета с фотографом всегда можно договориться. Журнал закупает новейшие объективы и другие принадлежности, и распространяет их среди фотографов по льготным ценам.

Ф.М. По всей видимости, фогографы пользуются не серийной аппаратурой. Она проходит какую-то доработку?

Т.К. Поскольку качество иллюстраций сильно зависит от того набора инструментария, которым располагает фотограф, мы стремимся, чтобы уровень наших фотографов был на грани последних новейших достижений. У нас есть отделение фотографической техники, которое занимается исключительно тем, что дорабатывает технику после ее приобретения, и только после этого фотоаппаратура выдается фотографу. Также в любой момент фотограф может прийти со своей аппаратурой на проверку и сделать любые доработки.

У нас очень высококвалифицированные специалисты в этом отделе.

Ф.М. Помимо высококачественной фототехники вы радаспологаете и отличной полиграфией.

Т.К. Да. Мы много сил и денег вложили в лучшие разработки, технологию печати. У нас нет своего полиграфического отделения, но есть фирма, с которой в течение долгих лет сотрудничаем и пришли к четкому взаимопониманию, являемся их лучшими клиентами, поэтому приходим к любым договоренностям.

Ф.М. Как проходит верстка и печать журнала после того, как собран материал?

Т.К. Верстка проводится в журнале. Целый месяц идет подача самого материала для печати. Затем месяц идет печать одного тиража журнала при двадцатичетырехчасовой загрузке. Тираж журнала достигает девяти миллионов. Потом склейка, обрезка и готовый тираж выдается в сеть распространения. Весь процесс занимает два—три месяца.

Том Кеннеди, главный фоторедактор журнала NG, на фестивале «Интерфото 96».Ф.М. Г-н Коннеди, расскажите, как вы выбираете темы для публикаций? При таком сложном, долгом и дорогом полиграфическом процессе это непросто. и как темы превраўаются в публикации?

Т.К. Это очень длинная история. Самое главное — это идея для написания статьи. Эта идея готовится целой группой людей и занимает определенное время. Этот процесс достаточно сложный и глубокий. У нас есть такое подразделение, которое называется группой экспертов по определенной местности. Каждый район земного шаре имеет группу специалистов, которые должны определить и оценить важность темы, и уровень значимости тех или иных проблем, которые должны быть затронуты в теме. Быть экспертами по определенной местности — это не основная работа этих людей. Они совмещают ее с другой работой, и могут быть фотографами, картографами, писателями или просто географами. В определенное время требуются комментарии по выбранной теме и к ним обращаются за советом.

Раз в определенный срок собирается совет (региональный) по определенной арии, который дает полный отчет главному редактору журнала о том какие темы были бы возможны для данного региона, собирается подборка из предлагаемых тем, разрабатываются предложения, и реракционная коллегия журнала решает к каким темам обратиться и как распланироеать и сверстать номер на будущее. У нас есть планирующий совет в который собраны опытнейшие редакторы и люди, занимающие какие-то решающие позиции в журнале. Я тоже нахожусь в этом совете. Мы можем вносить свои рекомендации и замечания по предполагаемому проекту, высказываем свои за и против, даем свои рекомендации главному редактору журнала, но он имеет право окончательного решения и может согласиться или не согласиться с нами.

После того, как рассмотрены вопросы по поводу конкретных тем и их выполнения, снова собирается совет «старейших» редакторов и обсуждается план реализации этих тем. Делается предварительный план работы по каждому направлению. Поскольку каждая статья в журнале своеобразна и технически сложна, нам приходится подбирать фотографов, достигших высочайшего уровня мастерства по самым разным направлениям. Большая проблема для нас — это подобрать того лучшего фотографа, который в состоянии решить задачу, поставленную журналом. После этого собирается команда: фотограф, фоторедактор, пишущий редактор и писатель.

Они собираются вместе и обдумывают структуру статьи, готовят план работы и финансовый план. Потом этот материал дается птавному редактору на рассмотрение. Он его или принимает, или отвергает, иногда что-то просит изменить. Когда получаем согласие главного редактора, команда отправляется на работу. Фотограф снимает большую часть материала или половину, после чего возвращается в Вашингтон, где проявляет отснятый материал, делает подборку из лучших фотографий и происходит предварительный просмотр. Когда этот просмотр заканчивается, приходят какие-то новые мысли, поправки к сюжетной линии, выявляются недоработки и создается определенный план окончания работы. Группа снова выезжает для завершения работы над заданием.

Иногда в результате первого заезда для выполнения задания, на основе привезенного материала, сюжетная линия меняется, в результате того, что мы не совсем так себе представляли действительность. Тогда второй заезд, финальный, помогает расставить точки над «і», а также объединить весь материал. Потом происходит отбор лучших фотографий, а из отобранных фотографий отбирают самые лучшие. После того, как мы убедились, что история завершена, фотографии отобраны и тексты готовы, все это показывается главному редактору. Если редактор согласен с таким изложением темы, то материал идет на столы к редакторам и дизайнерам. Совместно фотограф, фоторедактор и дизайнер верстают материал. Когда макет более или менее завершен, то собираемся для обсуждения и внесения финальных корректв. Редактор утверждает конечный материал, после чего — история готова.

Обычно это занимает один год: от рождения идеи до публикации готового материала.

Ф.М. Г-н Кеннеди, скажите несколько слов о самом коротком и самом длинном репортаже (истории).

Т.К. Самая короткая история, — это открытие «Титаника». Когда был найден «Титаник», у нас отправилась туда экспедиция в сентябре, а в декабре этого же года материал был уже в номере. А самая длинная — это была статья об Индии, она делалась в течение 10 лет разными фотографами очень понемножку, в час по чайной ложке. Но в среднем, как я уже говорил, это год.

Том Кеннеди, главный фоторедактор журнала NG, на фестивале «Интерфото 96».Ф.М. Почему у вас так мало публикаций о России? За всю историю журнала в нем почти не было публикаций русских фотографов.

Т.К. Это сложный вопрос. Очень многие страны, и Россия в том числе, находятся в таком состоянии экономического развития, когда фотографы не могут себе позволить фотографировать много и соответственно не могут эффективно учиться, и, следовательно, достичь высочайших критериев технического мастерства (о художественном здесь речи не идет) которое требуется нашему журналу. Особенно это имеет отношение к способности использовать цветные материалы. Я видел совершенно уникальные, необыкновенные черно-белые работы русских фотографов, они произвели на меня сильнейшее впечатление. Мы бы очень хотели публиковать такие работы, если бы были журналом черно-белым. Но мы являемся цветным журналом и никуда не можем от этого уйти. Черно-белые публикации очень, очень редки в нашем журнале.

Русские фотографы не привыкли работать в том ритме, в котором работают западные фотографы. У меня нет уверенности, что я могу сказать вашему фотографу: вот тебе отпускается шесть недель, иди и принеси мне готовую, законченную историю. Я боюсь, что никакого результата мы не получим. Затраты на осуществление такого задания очень высоки, это очень большой риск, и мы стараемся работать с фотографами, зарекомендовавшими себя с лучшей стороны. В России есть замечательные фотографы, но они не могут укладываться во временные или какие-то другие рамки, а наш журнал находится в жестких условиях.

Ф.М. Г-н Кеннеди, несколько слов о проекте с русским фотографом Владимиром Семиным.

Т.К. Владимир Семин получил гран-при от Юджина Смитта, (конкурс Юджина Смитта, проходил в октябре месяце в прошлом году). Уровень его работ очень высок. Я возможно, предложу ему тему работы для журнала «NG».

Ф.М. Г-н Кеннеди, если можно, приводите несколько примеров реботы с западными фотографами.

Т.К. У меня был опыт работы с польским фотографом Томашем Томашевским, который несколько лет назад пришел в редакцию и показал очень высокий уровень работы. Они вместе с женой работали над темой «Жизнь в Польше». С эстетических и технических позиций эта работа вполне удовлетворяла «NG». В течение этих лет общения журнал помогал ему с пленкой, давал Томашу задания не для публикаций, а с целью посмотреть как человек растет творчески и технически.

Другой иранский фотограф, живущий в Париже, впервые показал свое портфолио в 1986 г. и только в 1991 г. смог получить задание от журнала.

Ф.М. Существует ли Фотошкола при журнале «NG»?

Т.К. У нас такой школы нет. Есть идеи о создании и проведении семинаров «NG» для фотографов профессионалов, с большим опытом работы.

Ф.М. Том, есть ли у вас как у главного фоторедактора пожелания или требования к работам фотографав?

Т.К. Для меня не важно, в какой форме показано портфолио. Мне важно, что работа собой представляет по существу, способность фотографа отразить саму суть жизни, показать очень эмоционально, глубоко, духовно сюжет, о котором идет речь. Для меня важно почувствовать, что фотограф умеет видеть, думать, чувствовать. Я ищу уникальный, персональный взгляд на вещи.

Ф.М. Сколько фотографий Вы используете для одного номера журнала?

Т.К. Никогда не считал поштучно. Очень много. Я только могу назвать приблизительно количество отснятой пленки по одной статье, сколько работ рассматривается для статьи и количество финальных рабов которые идут в публикацию.

Ф.М. Это очень интересная практическая информация.

Т.К. Поскольку я должен постоянно давать такие отчеты, мне приходится это знать. В среднем от 500 до 1200 роликов пленки снимается по одной истории.

Ф.М. Какой аппаратурой предпочитают пользоввтьсл фотографы?

Т.К. В основном, фотографы снимают Nikon или Canon. И есть несколько очень сильных фотографов, которые специализируются исключительно на Leica.

Ф.М. Среднеформвтная аппаратура часто используется в работе?

Т.К. Очень редко для археологических исследований и неподвижных сюжетов иногда используется средний формат, но в основном 35 мм.

Том Кеннеди, главный фоторедактор журнала NG, на фестивале «Интерфото 96».Ф.М. Какое количество материалв для журнала снимается по России?

Т.К. За последние несколько лет опубликовано две-четыре статьи. Это включая темы по географии, и другие сюжеты. Сейчас мы готовим материал о Крымских сокровищах и древних племенах, который запланирован на будущее. История о Транссибирской железной дороге, которая тоже готовится. Закончена история о Курильских островах, которая будет опубликована в этом году.

Ф.М. Кто готовил материал о Курилах?

Т.К. Японский фотограф Майкл Мамида.

Ф.М. Большинство русских фотографов могут прислать свои материалы на русском языке. Для вас это проблема?

Т.К. Пойду к русскому переводчику через дорогу. Это будет небольшая проблема, но тем не менее если есть английский перевод, было бы лучше.

Ф.М. Несколько лет назад было изменено количество штатных фотографов в журнале. Почему?

Т.К. У нас было приблизительно 20 фотографов в 70-х годах. Потом их производительность упала. Многие перестали расти с профессиональной точки зрения. Стиль фотографии начал меняться и ухудшаться. С другой стороны, постепенно люди старели, не уходили на пенсию и мы не нанимали новых фотографов. Конечно для журнала дешевле разовая оплата за разовые работы фотографов, чем постоянная гарантия зартлаты.

Я пришел работать в журнал в 1985 году. К этому времени накопилось много проблем с фотографами, и пришлось решать кадровые вопросы. В стране был финансовый спад. Люди перестали подписываться на журнал. И мы пришли к такой ситуации, когда больше не могли нанимать людей на работу в штат журнала. Группа фотографов пенсионного возраста была отправлена на пенсию. Мне предстояло принять решение: либо оставить эту же структуру и нанять новых людей, либо отказаться от этой структуры вовсе. Мы пошли к президенту Географического общества, который сказал: «Прежде чем мы окончательно развалимся, давайте попробуем создать новую систему». Было принято мое пожелание об использовании фотографий внештатных фотографов в большинстве случаев.

Ф.М. Из чего состоит прибыль журнала? Что больше приносит денег: продажа или реклама?

Т.К. В основном от членства в Географическом обществе и подписки. Членство в Географическом обществе дает право на бесплатную подписку. У нас достаточно доходов и без рекламы. Мы очень много продаем журналов. Общий тираж составляет девять миллионов экземпляров.

Ф.М. Сколько фотографов приходят в журнал каждый год?

Т.К. Около пяти новых фотографов публикуют фотографии в журнале. И в основном это независимые свободные фотографы. Сейчас проблема в том, что очень много молодых фотографов меняют специализацию на видео и выбор уменьшается. Но мы продолжаем искать новые и молодые таланты.

Ф.М. Вы знакомы с такими российскими изданиями как «Вокруг света», «Путешественник»?

Т.К. Я знаком с этими изданиями. С моей точки зрения, качество фотоматериалов могут желать лучшего. Я не испытываю большого эстетического удовольствия, рассматривая их.

Ф.М. Какую пленку предпочитают фотографы использовать в своей работе?

Т.К. Это только слайды. Agfa, Kodak, Fuji. Просто используется пленка разной чуствительности в зависимости от ситуации.

Ф.М. Том, мы надеемся, что нашим читателям будет интересно интервью с Вами. На один из самых важных вопросов остается открытым. В Москве нет постоянного представительства Вашего журнала. Как быть русским фотографам, желающим желающим сотрудничать с Вашим журналом?

Т.К. Это очень важный вопрос. Мне самому нужно найти на него ответ. Единственное, что я хочу сделать — это постоянно быть в контакте с русскими фотографами. Я часто бываю на фотографических мероприятиях, где пропогандируется фотографическое оборудование. Но более подробно ответить на этот вопрос я пока не могу. Если русские фотографы доверяют почте, то мы могли бы общаться таким образом. Я буду рассматривать присланные мне работы. И те фотографы, которые нас заинтересуют, обязательно получат ответ.

Источник:
журнал «Фотомагазин» № 3, № 4 1996
  © А. Панов , 1996


Keywords: NG
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика © FotaVoka, 2004